SSL-сертификат – это файл, связывающий доменное имя сайта с определенным сервером и обеспечивающий шифрование и защиту передачу данных при соединении между веб-браузером пользователя и сайтом.

http            https
Пример незащищенного соединения   Пример защищённого соединения

 

Преимущества SSL-сертификата

Использование SSL может быть очень выгодным как для конечного пользователя, так и для владельца сайта. В последние несколько лет пользователи стали больше осознавать важность интернет-безопасности, а это значит, что использование SSL может оказаться очень выгодным для любого современного сайта.

1. С SSL-сертификатом ваш сайт выглядит более профессионально

Начнем с небольшой игры. Можете ли вы назвать какой-либо популярный сайт, который не щеголяет маленьким значком замочка рядом с его веб-адресом? Если вам ничего не приходит на ум, не напрягайтесь – вам вряд ли удастся вспомнить таковые.

Компании понимают тенденцию роста осведомленности пользователей в вопросах конфиденциальности. Поэтому, естественно, они хотят, чтобы их клиенты знали, что они находятся под защитой. SSL – это надежный способ подтвердить, насколько безопасна ваша платформа, добавляя профессионализм к любому, использующему его, сайту.

Это особенно актуально для сайтов электронной коммерции, бизнес-модель которых основана на использовании высоко конфиденциальной информации, такой как данные кредитной карты. Стандарты PCI (Payment Card Industry) требуют, чтобы онлайн-платежи через SSL имели, по крайней мере, 128-битное шифрование. Это делает онлайн-транзакции максимально безопасными – отличная реклама для вашего бренда.

2. Шифрование информации

Основным стимулом для использования SSL-защиты является его надежное предоставление безопасности. SSL гарантирует, что каждый пакет данных, обмен которыми происходит между браузером пользователя и сайтом с поддержкой SSL, защищён самыми современными методами шифрования. Это означает, что в случае, если нежелательная сторона перехватывает данные, полезная информация имеет “нечитаемый” вид, потому как она зашифрована.

3. Google любит сайты, которые используют SSL

Некоторые компании тратят много средств на SEO (Search Engine Optimization), не понимая, что простое включение SSL может дать их сайту повышение рейтинга в Поиске Google. Прошло уже более двух лет с тех пор, как Google включил SSL в качестве рейтингового фактора в свой знаменитый алгоритм PageRank. Таким образом, при прочих равных условиях сайт, на котором установлен SSL-сертификат, будет оценен выше в рейтингах поиска Google, чем тот, который не имеет его. Согласно MOZ, половина результатов поиска в Google – являются HTTPS, и это число будет продолжать увеличиваться.

По собственному признанию Google, их поисковый алгоритм при ранжировании сайтов по-прежнему уделяет больше внимания другим факторам, таким как качество контента. Но SSL всё ещё может быть отличным способом для дополнения существующих усилий SEO.